Пожизненная рента. Памятка |
Как не загнать себя в угол:
Выбираем лицо, которому отдаем свое имущество в пожизненную ренту:
- Если это физическое лицо – максимально изучить и проверить его: поспрашивать знакомых, позвонить человеку на работу, поинтересоваться его характеристиками.
- Лучше отдать предпочтение социальной организации, которая занимается уходом за пенсионерами.
- Самый безопасный вариант – банк.
Оформляем договор ренты с пожизненным содержанием – максимально четко и подробно указываем:
- Наименование предоставляемых услуг
- Их количество и периодичность в неделю, в месяц
- Сроки и объемы оказываемых услуг.
- При расчете ежемесячных платежей и выкупной цены необходимо заранее определить среднюю рыночную стоимость квартиры. Это можно сделать по объявлениям о продаже недвижимости в Вашем районе по газете или ресурсам Интернета.
Обязательно регистрируем договор в регистрационной палате.
Перечень документов, которые нужны для регистрации договора пожизненной ренты или ренты с пожизненным содержанием:
- Заявление получателя ренты о государственной регистрации.
- Заявление плательщика ренты о государственной регистрации.
- Документ об уплате государственной пошлины.
- Документы, удостоверяющие личность заявителей.
- Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя (нотариально удостоверенная доверенность). Нужны, если интересы правообладателя представляет иное лицо.
- Правоустанавливающие документы получателя ренты (документы, подтверждающие право собственности на недвижимость – свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи и т. п.).
- Договор о ренте, удостоверенный нотариусом.
- Кадастровый паспорт, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
- Справка органов технической инвентаризации об отсутствии арестов и запрещений, если право ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав.
- В случаях, установленных действующим законодательством, нотариально удостоверенное согласие супруга на отчуждение (приобретение) недвижимого имущества.
Получаем ренту:
- В специально заведенной для этого тетради четко фиксируем все полученные платежи и услуги.
- Раз в месяц производим запись в этой тетради: «Все обязательства по договору выполнены в полном объеме. За текущий месяц стороны претензий друг к другу не имеют» с указанием даты записи и подписями заинтересованных сторон.
Оформляем обратную ипотеку:
- Обращаемся в Агентство по ипотечному жилищному кредитованию в Вашем регионе и получаем условия обратной ипотеки.
- Подаем требуемые личные документы и документы на объект имущества.
- Получаем одобрение у Агентства.
- Оцениваем имущество у независимой оценочной компании в случае одобрения.
- Оформляем кредитный договор.
- Страхуем объект имущества. При оформлении страхования необходимо обзвонить страховые компании, узнать у них условия и цены и сравнить их. Стоимость страхования различается в разных компаниях. Правила выбора страхового продукта Вы можете найти в модуле «Страхование имущества».
- В случае потребности в социальных услугах часть кредитного платежа можно использовать, чтобы нанять человека или компанию для помощи в уборке квартиры или похода за продуктами и лекарствами, или обратиться в службу социальной защиты населения — ее услуги будут стоить дешевле, а для некоторых категорий граждан и вовсе бесплатно.
Обратите внимание, что:
- С точки зрения соотношения стоимости квартиры и совокупности полученных платежей схема обратной ипотеки гораздо эффективнее, чем пожизненная рента
- В настоящее время АИЖК запустило обратную ипотеку только в качестве эксперимента. Соответственно условия кредитования довольно часто меняются, а информация об услуге обычно не входит в число широко рекламируемых программ