В Алтайском крае дошкольников обучают финансовой грамотности

     В рамках Проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» и реализуемой в Алтайском крае государственной программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае» в барнаульском билингвальном детском саду «Bambini» детей обучают финансовой грамоте. В игровой форме дошколята изучают курс «Дети в мире финансов», который включает еженедельные занятия по различным темам и построен с учетом опыта регионов - участников Проекта. 



     Основной задачей обучения является развитие у детей начальных компетенций в области личных финансов. Раннее знакомство детей с назначением и использованием денег, источниками их получения и рационального использования позволяет развивать экономическое мышление ребенка и формировать основы его рационального поведения в сфере экономики и финансов. Занятия по финансовой грамотности в детском саду проводятся с 2016 года. Уроки проводит координатор работ по реализации программ повышения финансовой грамотности на территории Алтайского края – Татьяна Ярышева. Дети учатся различать потребности и желания, знакомятся с понятиями «товар» и «цена», изучают денежный номинал и признаки подлинности монет и банкнот, а также им рассказывают о том, для чего нужно планировать и сберегать и что такое семейный бюджет.

     По мнению руководителя детского сада Юлии Королевой, «раннее финансовое воспитание детей не только полезно для интеллектуального развития, но и необходимо для формирования у детей правильного отношения к деньгам: ребенок должен понимать ценность денег и их ограниченность, знать, откуда они появляются в кошельке у мамы и почему нельзя потратить их все на свои желания. Дошкольные занятия по финансовой грамотности помимо образовательной составляющей включают в себя игровую, коммуникативную и изобразительную деятельность, таким образом, знания из области финансов интегрируются в привычные виды активностей детей, что повышает их интерес к занятиям и позволяет добиться запланированного результата».

25 января 2018