На Госуслугах запущен раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество»


На портале государственных услуг Российской Федерации начал работать раздел «Жизненные ситуации. Правопорядок: финансовое мошенничество», разработанный Минфином России, Банком России и Минцифры России при поддержке НИФИ Минфина России и российского межведомственного центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог».

 

2021-08-27.png

Сервис позволяет узнать о правилах финансовой безопасности в онлайн среде, получить практические советы о том, как противостоять телефонным и кибермошенникам, описывает механизм действия в интернете финансовых пирамид и других мошеннических схем на рынке инвестиций.

По мнению заместителя Министра финансов Российской Федерации Михаила Котюкова, «Интеграция раздела о противодействии финансовым мошенникам в экосистему Госуслуг – шаг в сторону изменения принципов продвижения финансовой грамотности. Теория не должна быть оторвана от жизни. Почти две трети несанкционированных операций со счетами – это мошеннические методы социальной инженерии. Людей застают врасплох и они фактически сами отдают деньги преступникам. Раздел о финансовом мошенничестве на Госуслугах позволит эффективнее коммуницировать с людьми, вовремя предупреждать их, давать грамотный финансовый совет к месту и ко времени. Со всеми заинтересованными сторонами мы будем развивать этот ресурс, дополняя его актуальной информацией и сервисами».

Заместитель Председателя Банка России Герман Зубарев отметил, что «Злоумышленники не стоят на месте и постоянно используют новые сценарии мошеннических схем, вплетают в свои легенды актуальную повестку дня. Поэтому очень важно, чтобы граждане имели возможность оперативно и в удобном формате получать информацию о том, как противостоять мошенничеству. Госуслугами пользуется огромное число людей, мы рассчитываем, что новый раздел будет полезен и востребован. Без повышения уровня финансовой грамотности все усилия государства по борьбе с теми, кто злоупотребляет доверчивостью граждан, не дадут должного положительного эффекта».

Новый раздел портала государственных услуг будет полезен не только тем, кто пользуется банковскими картами, интернет-банкингом и делает покупки в интернете, но и всем гражданам, которые могут столкнуться с финансовыми мошенничествами.

 

Cправочно: Просветительская деятельность в Алтайском крае осуществляется в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы и государственной программы Алтайского края «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае». Государственная программа по повышению финансовой грамотности реализуется с 2014 года, за истекший период проведено более 20 тысяч мероприятий, в которых было задействовано более 850 тысяч участников. С 2017 курс финансовой грамотности изучают в образовательных организациях на регулярной основе, в крае подготовлено 2103 педагога и 406 консультантов.

27 августа 2021