Влияние рекламы

Осознанное принятие решений дает вам возможность избавиться от навязчивого влияния рекламы и не попадаться на изощренные маркетинговые уловки, используемые при продаже товаров и услуг.

Важно научиться обращать внимание и распознавать два вида влияния:

  • Приемы, которые заставляют вас купить больше товаров или услуг, что приводит к незапланированным расходам и ухудшению финансового положения
  • Реклама финансовых продуктов, которая может привести к дополнительным расходам при кредитовании или потерям денег при инвестициях

Покупки товаров и услуг:

  • Скидки, распродажи, ликвидации и «зачеркнутые цены» часто «помогают» вам купить больше, чем реально было нужно (чем вы запланировали). В рекламе используются недорогие товары для привлечения в магазин, но наценка на многие другие может быть значительно выше.
  • Клубные и скидочные карты, подарочные сертификаты облегчают вам возможность совершать покупки чаще, чем планировали.
  • Грамотно обученные менеджеры по продажам (или качественно сделанный интернет-магазин) всегда рекомендуют вам приобрести немного (или значительно) более дорогой товар, а также предлагают сопутствующие товары и различные аксессуары, что увеличивает цену одной покупки.

Использование финансовых услуг:

  • Занижение реальной ставки по кредитам, сокрытие дополнительных расходов в виде страхования заемщика и/или различных комиссий.
  • Чересчур привлекательные условия по вложениям средств, не всегда отражающие реальную доходность при инвестициях.