Бизнес как инвестиция

Для чего мы создаем бизнес? Зачем открываем новые магазины или новые направления? Вопрос звучит банально, но менее важным он от этого не становится. Бизнес – это инструмент получения прибыли, поскольку цель бизнеса есть прибыль. Если это инструмент получения прибыли, равно как и любые другие вложения, то и оценивать бизнес нужно точно так же, как и любые другие вложения. Пусть мы вложили один миллион рублей, затем проработали целый год, посчитали результаты, поняли, что получили прибыль 100 000 рублей. Формально бизнес прибыльный. Но, вот, размер этой прибыли – 10% годовых. С тем же успехом можно было положить деньги на депозит, получить ту же прибыль и целый год свободного времени. К тому же в бизнесе риски значительно выше, чем в банке. Вот и получается, что это бизнес ради бизнеса, а не ради прибыли.

Важно: Относиться к любому бизнесу нужно как к инвестиции, сравнивать с другими возможными альтернативами вложения средств: считать, сколько было вложено, сколько получили в результате, за какой срок, сколько усилий было приложено, чтобы получить результат.

Такие оценки полезно делать не только при открытии бизнеса и получении первых результатов, но и в случае, когда дело уже есть и работает, а также при открытии нового направления в существующем бизнесе. В рамках этого модуля вы разберетесь с тем, как посчитать основные финансовые характеристики вашего бизнеса и сможете принимать дальнейшие инвестиционные решения уже на основании реальных расчетов.